Муниципальный район Бураевский район Республики Башкортостан

Комплексный центр социального обслуживания населения

ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Бураевского района Республики Башкортостан

Адрес: Республика Башкортостан, Бураевский район, с. Бураево, ул. Магдана, д. 39

тел.: 8 (34756) 2-18-91

Директор учреждения: Валинуров Ильгиз Галинурович

 

Информация о деятельности ГБУ КЦСОН Бураевского района в 2014 году

В структуре государственного бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Бураевского района Республики Башкортостан (далее ГБУ КЦСОН Бураевского района РБ) функционируют три отделения социального обслуживания населения:

1) одно отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с коечным фондом 25 койко-мест и 11 штатными единицами;

2) два отделения социальной помощи на дому, с численностью получателей услуг 537 (при нормативном числе получателей услуг на 1 социального работника - 13 обслуживаемых) и штатной численности 27 социальных работников.

Деятельность учреждения направлена на оказание социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

За отчетный период отделениями социальной помощи на дому обслужено 537 клиентов.

Оказано социальных услуг на платной и частично платной основе на сумму 795360 рублей. Очередность на социальное обслуживание на дому составляет 2 человека.

Государственное задание в части натуральных показателей за 2014 год выполнено на 100% (план – 16744 посещений, факт.- 16744 посещений) и в части стоимостных показателей выполнен на 384,2 % (задание – 207 т. руб, факт. – 795,36 т. руб.), то есть перевыполнен.

Увеличение суммы за платные услуги непосредственно обусловлено увеличением оказания дополнительных платных услуг и в не значительной степени за счет повышения тарифов за представляемые государственные услуги.

Так же силами отделений социальной помощи на дому с 2011 года в учреждении функционирует инновационная форма социального обслуживания как «Социальная поликлиника». За 2014 год всего осуществлено 27 выездов «Социальной поликлиники», в выездах участвовало 53 различных специалистов (ПФ, соц. поддержка населения, отдел субсидий, врачи, специалисты Росреестра и т.д.), охвачено 98 населенных пунктов и обслужено 215 человек.

Согласно вступившим в силу с начала текущего года Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сроком до 01 июля 2015 года проводится реорганизация учреждения. Создается Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Очаг», которая будет оказывать бесплатное социальное обслуживание населения на дому. В составе которой, в целях оказания платных услуг будет создано и общество с ограниченной ответственностью. Планируется на основании конкурса выделение субсидий с Республиканского бюджета через Министерство труда и социальной защиты населения РБ в целях оказания социальных услуг на дому. Так же планируется открытие отделения социальной помощи семье и детям, со штатной численностью примерно в 4-5 человек. Которая будет структурным подразделением Центра социальной помощи семье и детям г. Дюртюли. В настоящее время, согласно календарного плана подготовки и проведения процедуры регистрации уставов автономных некоммерческих организации на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан доведенной до нас Минтрудом РБ, поданы документы в Управление Министерства юстиции по РБ для государственной регистрации Автономной некоммерческой организации. После государственной регистрации АНО будет производиться регистрация общества с ограниченной ответственностью (хозяйственное общество). Таким образом, к 01 июля 2015 года учреждение будет реорганизовано и Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Очаг» будет осуществлять свою деятельность в области социального обслуживания населения на дому. 

 

Оказано социальных услуг на платной и частично платной основе на сумму 1399,21 тыс. рублей. Исполнение в части натуральных показателей составило – 7171 койко-дня. Очередность на стационарное социальное обслуживание в районе отсутствует. Фактические затраты на содержание 1 человека в год 46,1 тыс. рублей, при средней стоимости на питание 1 клиента в день – 114,95 рублей и средней стоимости лекарств на 1 обслуживаемого в день – 6,30 рубля. Стоимость одного койко-дня – 269,70 рублей.

 

Государственное задание в части натуральных показателей не выполнено на 14% (план – 8375 койко-дней, факт. – 7171 койко-дней) и в части стоимостных показателей не выполнено на 14% (план – 1622,6 т. руб. и факт. – 1399,21 т. руб.).

Здесь так же не выполнение государственного задания в прямой зависимости от отсутствия очередности на получение стационарных социальных услуг и снижением потребности в этих услугах. Многие обратившиеся пожелали устроиться в более крупные дома-интернаты, в связи с тем, что в них медицинское обслуживание развито более мощнее, в штате присутствуют и врачи, у нашего отделения стационарного обслуживания оказывается только доврачебная медицинская помощь.

Проводимая реорганизация в учреждении затронет отделение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов тем, что по Республике Башкортостан планируется укрупнение стационарных учреждении (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты). Таким образом, наше отделение стационарного обслуживания планируется передать как структурное подразделение Бирскому психоневрологическому интернату, срок передачи до 01 июля 2015 года.

 

С 2011 года учреждению так же с Фонда социального страхования были переданы полномочия по приему заявлений и сбору документов от льготных категорий граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками. За отчетный период всего принято на обеспечение санаторно-курортными путевками 197 заявлений и на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно -ортопедическими изделиями 177 заявлений. Обеспечено санаторно-курортными путевками 38 человек. С 01 января 2015 года данные полномочия переданы обратно в Фонд социального страхования.

 

Учреждение в рамках межведомственного взаимодействия работает с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Ведется разработка механизма взаимодействия организации района по работе с семьями. Рабочей группой муниципального межведомственного совета регулярно организовываются выезды по неблагополучным семьям, для выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При выявлении родителей, не исполняющих родительские обязанности, составляется протокол, готовятся материалы для рассмотрения их на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, при необходимости семьи ставятся на учет. С помощью привлечения средств массовой информации население информируется о местах и учреждениях предоставления помощи семьям и детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ведется работа по выявлению безнадзорных и беспризорных детей. Выявленные дети проходят медицинские осмотры и по межрайонному принципу направляются в отделения социальный приют для детей и подростков.

И так в 2014 году семей, состояло на учете (01.01.2015 г.) - 65, в них детей – 141, снято по различным причинам с учета – 16, семей получивших денежную помощь – 11, на сумму 38585 рублей, прошли лечение от алкогольной зависимости – 3 человека.

 

Для улучшения качества обслуживания необходимо:

1.                Привлечение благотворителей и добровольцев;

2.                Внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление контроля их предоставления;

3.                Реализация мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников;

4.                Укрепление материально-технической базы:

- приобретение принтеров, компьютеров для специалистов учреждения;

 

- в отделении стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - обшивка фасада здания, замена окон на пластиковые, реконструкция санитарных комнат, установка принудительной системы вентиляции.